Главная » Большой Гатчинский дворец: интерьерный и фасадный декор – Мастерская XIX

Большой Гатчинский дворец: интерьерный и фасадный декор – Мастерская XIX

Фасадный и интерьерный декор Большого Гатчинского дворца

Большой Гатчинский дворец – ценный памятник архитектуры конца XVIII века. Внешние фасады здания были созданы архитектором Антонио Ринальди 1770-е годы, но в 1790-е годы частично перепроектирование Винченцо Бренной. Дворец реставрируется с 1976-го года, после пожара, по наши дни.

Внешнее оформление дворца

Вневиний план дворца можно визуально поделить на три части. Центральная часть здания имеет вид вытянутого прямоугольника. На его боках расположены пятиярусные башни. На южной стороне центральной части здания расположены входные двери и балкон, создающие объем. Здание соединено двумя полукружными галереями и двумя трехэтажными построениями, углы которых выделяются трехуровневыми башнями с восемью гранями.

В целом конструирование здания пластичное и целостное, что создает видимость протяжественных объёмов с выступающими гранеными башнями.Композиционный ансамбль дворца начинается с памятника Павла I. От него наиболее видна архитектура и колоритное соответствие всем частям дворцового здания.

Самой выразительной частью северного фасада является его центральная часть, которая органично замкнутая с обоих сторон Часовой и Сигнальными башнями.

Акцент фасада сделан на двухколонный дорический портик, который поддерживает балкон с ажурной решеткой. Двери балкона украшены рельефным карнизом. Первый этаж оформлен изящными дорическими орденами, а второй – ироническими орденами. Все арки окантованы наличниками. Массивная гранитная лестница ведет каркам входных дверей.

Фасадный декор дворца

Первый этаж центральной части здания и галерея гармонично разделены дорическими орденами. Каждое окно украшено углубленным панно, которое в совершенстве сочетается с рельефами фасадов. Второе этажи выглядят более пышно: на центральной части корпуса расположены двойные ионические ордера, а обеих галереях установлены ионические полуколонны. Окна центральной части корпуса – прямоугольные, а полукружные – в галереях. Оконные проемы украшены изящными рельефными орнаментами в стиле барокко. Третьи этажи дворца оформлены проще, чем первые и вторые. Этажи разделены классическими балочными перекрытиями пролёта по всей площади дворца.

Парапеты центральной часть здания и его галереи состоят из каменных тумб и ажурных решеток. Двери центрального корпуса подчеркнуты двумя колоннами с дорическими портиками, на которых расположились балконные апартаменты с ажурными перилами.

Общее оформление декоративные элементы дворца

Общей вид фасадов представляет собой комбинацию и парадиастолу волнистых и прямых контуров. Фасады каре повторяют этажные разделения полуциркульных галерей. Их декором служат дорические ордера и наличники со строгими изображениями. Все элементы декора создают протяжную ритмичность стенам. Бастионная система укреплений придает мощности корпусам каре, что придает очертания непоколебимого замка.

Интерьерный декор лепниной

Особенностью оформления внутренних помещений дворца является изысканная лепка, выполненная тонкими штрихами и паркетные устилки из редких древесных пород. Стены залов украшены декоративными эмитированными растениями. Лепная работа в комнатах выполнена знаменитыми итальянскими скульпторами. Винченцо Бренны – архитектор, работающий над созданием эксклюзивного интерьерного оформления залов создавал классические ордера, позолоту, сложные орнаментальные композиции, настенные драпировки, лепку и гобелены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *