Главная » Лепка скульптурного портрета: основные понятия – Мастерская XIX

Лепка скульптурного портрета: основные понятия – Мастерская XIX

Лепка скульптурного портрета

Скульптурный портрет – замечательная возможность запечатлеть во внешнем облике очертания характера. Сложность портретных изображений, в любом проявлении, заключается не только в техническом исполнении, а и в точном отображение внутреннего мира модели. Скульптор на станке превращает камень в портрет и раскрывает в нем душевный мир портретируемого с помощью своих рук. Чтобы создавать шедевральный скульптурный портрет необходимо умело объединять мастерство лепки с талантом психолога.

Подготовка каркаса

Для устойчивости скульптуры необходим надежный каркас, который легко делается самостоятельно. В центре центральной опоры фиксируется вертикальной деревянный брусок. Его можно крепить под наклонном к основе или так, чтобы между основой и бруском образовался угол 90 °.

Начало лепки

На каркас скульптор набирает массу головы из глины, соблюдая при этом пропорции. Начинать стоит от общих очертаний – анфас, тыл и профиль с обеих сторон. Чтобы передать структуру лица нужно отталкиваться от следующий точек: макушка — надбровные дуги — кончик носа — низ подбородка. Набирая объем нужно следить за тем, чтобы каркас не выглядывал из рабочего материала.

Пропорции лица

Стоит начать с расположения глаз, то есть определить их высоту посадки, ширину между ними и их размер. Все расчеты производятся относительно длины головы – от макушки до подбородка. Допустим, чтобы определить высоту лба, нужно примерно прикинуть сколько раз он влезет в длину головы. Из стандартных соотношений, лоб и голова соотносятся как 3:1. Рот располагается между кончиком носа и краем подбородка, иными словами нужно определить расположение на этом промежутке верхней и нижней губы.

Пропорции головы

После формирования лица, вытачиваются основные линии очертании силуэтов головы. Форма головы человека состоит из мягких и плавных линий выпуклостей, вогнутостей, поворотов и переломов. От правильно взятых общих форм головы будет зависеть успешный результат работы.

Коррекция деталей

Определив примерные очертания лица, пропорции, отметив выпуклости и впадины на голове, скульптор приступает к коррекции деталей, а точнее к лепке. Он прорабатывает мимику лица и изъяны. Сначала оттачивается пластичность, а затем мелкие детали. Поправки вносятся постепенно, приближая каждую точку к реальности. Именно на этом этапе мастер отображает характер, передает настроение и состояние внутреннего мира модели.

Формовка и отливка

Когда скульптура завершена наступает завершающий этап – формовка и отливка. Формировка условно делит скульптуру на три части: спереди и две сзади по бокам. Для разделения вставляются бортики в части глиняной скульптуры. В это время заготавливается гипс, который после приготовления наносит на поверхность скульптуры. Толщина слоя для лица составляет от 1.5 до 2.5 см, для боков от 5 до 6 см.

После полного высыхания, примерно через 30 минут, открывается гипсовая форма. Для этого устраняются деревянные клинки. Если в частях гипсовой формы осталась глина, нее необходимо устранить, а затем соединить части гипсовые формы и заливаются их внутренность гипсом. Через 30 минут, после заливки, аккуратно разбирается форма, а это значит, что портретная скульптура полностью готова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *