Главная » 3D технологии в скульптуре

3D технологии

Современные 3D технологии включают в себя работу с физическими объектами — сканирование, обработку, создание новых в программной среде и производство.

Моделирование

Мы не станем подробно касаться 3D моделирования, поскольку это пока мало имеет отношения к скульптуре. Оно скорее распространено в промышленности, медицине, компьютерных играх, мультипликации и кино. Это высоко бюджетные сферы. Там развитие 3D технологий позволяет перейти на другой качественный уровень и попросту экономически выгодно. В скульптуре пока лишь единицы профессионалов с классическим образованием осваивают ZBrush. Программистам же не хватает порой художественного образования. Этот качественный  разрыв, видимо, должен со временем компенсироваться. Мы рады новым возможностям, но скептически относимся к идее полной замены 3D в нашем деле. Хотя бы потому, что лепить руками и простейшими инструментами из реальных материалов человеку более свойственно антропологически.

3D сканирование

Сканер позволяет создать образ физического объекта в программе почти без ограничений. В высоком качестве, с сохранением всех деталей и поверхностей можно перенести слепленный в нашем случае объект. Для чего? Во-первых, это дополнительный способ сохранить работу, записать объект в файл. Во-вторых, в программе есть возможности, которых нет в реальном мире. Например, пропорционально уменьшить или увеличить объект. В обычных условиях это сложная процедура переноса, создание нового объекта в новом размере. Тут же алгоритм занимает буквально секунды. Но сам по себе программный образ объекта был бы бесполезен без технологий 3D печати или резки.

3D печать и резка

Компьютерную модель объекта можно воплотить в реальности двумя способами, как собственно и в классической скульптуре: ваянием и формообразованием. С той только разницей, что делать это будет машина. Вырезает из цельного куска материала 3D станок. Образует форму 3D принтер. Резка имеет ограничения для сложных объектов, поэтому поговорим о печати. Расплавленным пластиком, слой за слоем, принтер воссоздает объект или его части, поскольку ограничения в размерах все же есть. Есть они и в качестве, но оборудование постоянно совершенствуется и становится доступней. 3D ручку попробовал уже, наверное, каждый. Полученный после печати объект можно обработать специальным составом, немного изменить поверхность, загладить следы слоев, но нельзя использовать как полноценную скульптуру. Пластик хрупкий, не красивый материал и не подходит для большинства задач. Но можно применить скульптурную технологию и создать обычную многоразовую силиконовую форму, используя напечатанный объект как мастер модель. Это позволит изготовить, отлить скульптуру в любом привычном материале. Процесс формовки более подробно описан в разделе о скульптуре.

Выводы

У нас есть опыт использования 3D технологий в скульптуре. В ряде случаев это действительно очень удобно. Некоторые проекты изначально предполагали 3D, иначе были бы попросту нереализуемы. Надеемся только, что со временем появится больше качественных исполнителей и оборудования, чтобы скульптор мог использовать сканирование как резервную копию своей работы, а следующие этапы укладывались в обычные бюджеты.

3D технологии в скульптуре